Расширили сечение, увеличили проходку
Фото: ИТАР-ТАСС/ «Северная Осетия»

Фото: ИТАР-ТАСС/ «Северная Осетия»

В Северной Осетии завершена реконструкция Рокского тоннеля

В Северной Осетии завершилась масштабная реконструкция Рокского тоннеля, стратегического участка Транскавказской автомагистрали, соединяющего Россию с Закавказьем. На работы, длившиеся более 4 лет, потратили 18 млрд рублей. Реконструкция тоннеля проходила по плану мероприятий федеральной программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы».

Реконструкция Рокского тоннеля завершена на год раньше первоначально намеченного срока. Теперь строители приступают к капитальному ремонту проходящей рядом с тоннелем штольни, по которой с 2012 года осуществлялось сообщение между Северной и Южной Осетией. Это потребует еще 1,5 млрд рублей.

Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль — единственная круглогодичная дорога, связывающая напрямую Россию и Южную Осетию, а также самый короткий путь из европейской части России в Закавказье, Турцию и Иран.

Рокский тоннель, расположенный на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря, открылся для автомобильного сообщения в 1984 году, но был сдан с большими недоделками. Это был самый протяженный тоннель в СССР: его длина составляет 3,73 км.

С 1991 года тоннель оставался практически бесхозным. К концу 90-х годов прошлого века он требовал серьезного ремонта. В начале 2000-х в тоннеле меняли дорожное покрытие и устраняли течи грунтовых вод.

После российско-грузинского конфликта в 2008 году, когда по тоннелю проходила тяжелая гусеничная техника, дорожное полотно пришло в катастрофическое состояние: в рытвинах застревали даже грузовики.

Еще за год, в 2007 году, обследование тоннеля показало, что он пришел в аварийное состояние, а вентиляция в нем практически не работала. Кроме того, оборудование тоннеля устарело: тоннель строился со значительными перерывами еще с 1930 года.

К восстановлению тоннеля приступили в 2010 году, а в 2012 году управление Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства полностью закрыло движение через тоннель: весь автомобильный поток был направлен через узкую вспомогательную штольню. Движение по ней было односторонним, что приводило к огромным пробкам.

Реконструкцию тоннеля планировалось завершить в 2015 году. Сдать объект на год раньше намеченного срока удалось благодаря трехсменному графику работы. На объекте трудилось до 700 специалистов.

Если раньше тоннель часто закрывали из-за камнепадов и снежных лавин, то теперь склоны укрепили. Сечение тоннеля было расширено с 65 до 75 метров: проходка осуществлялась с помощью горных комбайнов со скоростью до 20 метров в сутки. От проникновения грунтовых вод, которые разрушали сооружение, тоннель защитили современной гидроизоляцией и проложили современное дорожное покрытие.

Для безопасности подземный коридор оборудован электроникой, фиксирующей концентрацию выхлопных газов. Через каждые 50 метров тоннеля расположены ниши, оборудованные гидрантами и телефонами. Установлены камеры видеонаблюдения.

В тоннеле есть не только рабочее, но и аварийное освещение, предусмотрены все нештатные ситуации. Предполагается, что подземное сооружение прослужит не менее 100 лет.

Лед заморозил дорогу Далее в рубрике Лед заморозил дорогуРеконструкция автотрассы вдоль Кармадонского ущелья приостановлена на год Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»