«Денег нет. Буду встречать новый год у телевизора»
Фото: Елена Гобозова

Фото: Елена Гобозова

Как работают сборщики мусора во Владикавказе

Каждое утро он ездит по одному и тому же маршруту: ул. Гагкаева – ул. Дзусова – район рынков «Викалина» – «Алан». Валерий — водитель мусоровоза. Мужчина лет пятидесяти с задумчивым взглядом. Немногословен. Имеет большой водительский стаж. Устроился работать во владикавказское муниципальное бюджетное учреждение «Специализированный экологический сервис» недавно — в июле этого года.

В половине шестого утра Валерий встает, собирается, завтракает и выходит во двор. Машину ему разрешают оставлять около дома. В половине седьмого он уже на работе, выезжает на маршрут. Грузчики подбирают мусор лопатами. Как только кузов заполняется — машина едет на полигон. Отсидеться в водительском кресле обычно не получается: грузчиков должно быть два, но нехватка кадров. Чаще всего с водителем выезжает один грузчик. Потому тяжести, которые за ненадобностью отправляют жители города на свалку, помогает грузить именно водитель.

– Шифоньеры, шкафы выбрасывают. Строительный мусор в мешках — очень тяжелый. Если грузчик не может поднять, например, диван — конечно, выйдешь, поможешь, — рассказывает Валерий.

Водитель признается, что за время работы в «Специализированном экологическом сервисе» он стал смотреть на эту работу иначе, как, впрочем, и на горожан.

– Иномарка останавливается, окно открывается и пакет вылетает. Только убрали возле контейнеров и опять мусор валяется. Это же некрасиво! Надо уважительно относиться к этому труду, — говорит Валерий.

Его первая машина — старенький ЗИЛ 93 года выпуска. Ломался, бывало. Эту машину «Спецэкосервис» арендовал у частного лица, но задолжал за 8 месяцев аренды. Недавно хозяин забрал свое имущество. В последние месяцы «Спецэкосервису» предоставили новые мусоровозы.

За один рабочий день Валерий делает четыре рейса на полигон. Несмотря на то, что в два часа дня работа окончена, усталость такая, словно весь день отработал.

– В день у меня выходило, сейчас по документам смотрю, 596 рублей за 4 рейса. Смешно! — отметил Валерий.

Зарплаты невысокие, стимула работать, казалось бы, никакого. Перебои с выплатой зарплаты у них происходят с июня.

– Я зарплату два раза видел и то мельком, — говорит Валерий. — Мне кредиты надо выплачивать. Два раза выпросил у руководства по 10 тысяч. После этого — ничего: за сентябрь, за октябрь, ноябрь. В итоге мне должны 57 тысяч. Новый директор у нас: третий месяц работает. Я к нему зашел — он говорит: к концу месяца, может, за один месяц заплатим. А контролеры приходят ко мне собирать оплату за свет, за газ — я им как должен объяснять?

Почему возникли проблемы с выплатой заработной платы — внятно объяснить никто не может. Однако слухи ходят самые разные.

– Между собой бывшее руководство деньги крутило и все. Какая-то фирма радио-такси у них открыта сейчас. Иномарки какие-то. В эти вопросы-то я не вникаю. Но люди-то видят, — пояснил Валерий.

На данный момент новый руководитель предприятия Альберт Мусаилов, по его словам, пытается вывести «Спецэкосервис» из кризиса.

– Деньги, которые на предприятие приходят, делились на три основные части: зарплата, ГСМ и ремонт, аренда, обслуживание техники, — рассказал РП Альберт Мусаилов. — Для того чтобы как-то уменьшить расходы предприятия, мы с 1 декабря 2013 года перестали вывозить твердые бытовые отходы. Этим на сегодняшний день занимаются другие организации. Что нам это дало? Мы до нуля снизили расходы по ГСМ, по ремонту техники. На сегодняшний день все деньги, поступающие на предприятие, идут только на погашение зарплаты.

Решением суда предприятия-поставщики наложили арест на счета организации. Руководство «Спецэкосервиса» создало комиссию по трудовым спорам на предприятии.

– Через эту комиссию были оформлены соответствующие документы, — пояснил Мусаилов, — и эти документы переданы в банк, в котором находится расчетный счет нашего предприятия для того, чтобы все деньги, поступающие на расчетный счет, уходили в счет погашения зарплаты.

– За два месяца нам удалось погасить долги по зарплате в размере шести с лишним миллионов, — говорит руководитель «Спецэкосервиса».

Для этих же целей предприятие занялось сбором дебиторской задолженности. Соответствующие документы уже направлены в суд. Новый руководитель убежден: о банкротстве предприятия речи быть не может. Однако все эти меры не помогли сохранить коллектив.

– Я принял предприятие: на нем было 200 с лишним человек. На сегодняшний день осталось порядка 30 человек. В связи с прекращением нашей хозяйственной деятельности по вывозу твердых бытовых отходов люди перешли в другие организации. На сегодняшний день большинство из них не работает, — отметил Альберт Мусаилов.

30 ноября Валерий последний раз вышел на маршрут — он принял для себя решение подыскать другую, более стабильную работу. 17 декабря работники «Спецэкосервиса» пригласили журналистов, чтобы привлечь внимание к сложившейся ситуации. Коллега Валерия Алан Цаллагов три месяца проработал мастером участка. Когда понял, что возникли проблемы с выплатой зарплаты, обратился в трудовую инспекцию, в прокуратуру.

– У меня семья, ребенок. Даже за садик надо чем-то платить. Без денег работать на одном патриотизме меня не устраивало. Я сказал директору: «Рассчитайте меня!» И мне ясно дали понять: «Уволься, только тогда мы тебя полностью рассчитаем». Меня полностью рассчитали, — рассказал «Русской планете» Алан Цаллагов. — Люди, которые все еще там работают, боятся жаловаться, так как работу потерять боятся. Там молодых людей грузчиков практически нет. Там все в возрасте. Бедные люди, честно говоря. Кто вещи с мусорки берет, надевает. Если бы видели, какие завалы вручную грузчики грузят! 16 тысяч — это немного, но и тех денег они не видят!

Сейчас Алан помогает коллегам. Валерию он помог написать исковое заявление в суд. Надежда получить деньги есть, только не перед праздниками.

– Водительский стаж большой, человек не пропадет без работы. Просто это все на нервы действует, — с раздражением подчеркнул Валерий. — Кто-то крутил, вертел этими деньгами, а мы теперь должны ходить их выпрашивать. Вот в суд подали: получится что — не получится. Пока денег нет. Буду встречать новый год, сидя у телевизора.

Читайте в рубрике «Титульная страница» «Росавиация» была в курсе возможного падения АН-148Первые выводы о том, почему упал АН-148, шокировали даже экспертов «Русской Планеты», высказывавших различные предположения о причинах катастрофы «Росавиация» была в курсе возможного падения АН-148

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»