Ё-изобретатели
Работа заправочных станций для электромобилей. Фото: Антон Денисов, РИА Новости

Работа заправочных станций для электромобилей. Фото: Антон Денисов, РИА Новости

В Северной Осетии разработали свой электромобиль

В апреле текущего года состоялась презентация первого в республике электромобиля. В то время как крупнейшие автомобильные концерны мира вкладывают миллионы в разработку этого экологически чистого вида транспорта, группа инженеров из Осетии сделала это практически на голом энтузиазме. По их мнению, Северная Осетия может и должна быть площадкой для реализации таких амбициозных проектов. К концу года команда изобретателей обещала доработать свое детище, после чего, согласно их ожиданиям, машина будет «летать». Однако у многих есть опасения, как бы первая ласточка не оказалась последней.

«Ты что, умнее всех?»

Генеральный директор компании «Alrossa Capital», молодой предприниматель Александр Хугаев, загорелся идеей создания электромобиля спонтанно — после просмотра телешоу «К барьеру» с Владимиром Соловьевым, в котором сошлись два известных политика — Владимир Жириновский и Михаил Прохоров. Первый упрекал Прохорова, что тот до сих пор не сдержал своего слова и не подарил ему ё-мобиль.

– В свете последних высказываний Владимира Вольфовича о Кавказе мы решили и за Прохорова ответить, и ему самому показать, что он сильно ошибается насчет Кавказа — заявил корреспонденту «Русской планеты» Александр Хугаев.

Идею было решено воплощать в рамках совместного проекта компании «Алросса Капитал» и Центра информационных технологий. Проект «ГРОСС» задумывался как комплекс мероприятий по улучшению инвестиционной привлекательности РСО-Алания. Цель — показать потенциальным инвесторам возможности и стремления молодежи республики. Однако молодой предприниматель столкнулся с массой проблем, главная из которых — отсутствие готовности у окружающих поддерживать столь масштабный проект.

– Перед созданием электромобиля мы обратились за помощью к одному из профессоров СКГМИ, который прямым текстом заявил: «Ты думаешь ты умнее всех? Это невозможно в условиях нашей республики», — говорит Александр Хугаев. — После создания электромобиля я отправил ему на кафедру диск с видео тест-драйва, упакованный в конверт, на котором написал «невозможное — возможно!».

Нашлись те, кто поверил создателям электромобиля и поддержал их. Например, представители Управления поддержки предпринимательства. Для реализации идеи по созданию электромобиля подобралась группа энтузиастов. Руслан Лалиев — самый младший в команде, студент СОГУ, лидер антинаркотического движения «Охотники за головами». Он заказывал комплектующие, решал все вопросы с поставщиками и обеспечил бесперебойный процесс сборки. Артур Таболов — выпускник СКГМИ, сотрудник «Alrossa Capital». Салон электромобиля — полностью его рук дело. Он же решал все вопросы эргономики: где и как разместить приборы, чтобы было удобнее управлять автомобилем. Батраз Кутаров — выпускник СОГУ. Он оказывал посильную помощь от начала реализации идеи вплоть до самой презентации. Кануков Таймураз осуществлял прокладку проводки в электромобиле, находил нестандартные решения, которые очень пригодились при монтаже оборудования. Маляры из команды «Джони Монтана»: аланский триколор на кузове выполнен ими в свободное от работы время. Руслан Гадзаов — самый старший член команды. Один из лучших инженеров в республике. Без его советов в области механики, где у ребят было много пробелов, реализовать проект было бы невозможно. Сборка электромобиля происходила в гараже МВД. Многие сотрудники полиции после дежурств приходили на подмогу.

– Механики МВД применили свои знания и навыки при создании электромобиля, — рассказывает Александр Хугаев. — Потом почти все они были на презентации, но уже в форме и некоторых мы даже не узнали, так как за все это время привыкли видеть их рядом с собой, таких же обычных ребят, перепачканных маслом и желающих что-то изменить в своей маленькой Алании.

За основу взяли автомобиль Opel Vectra — первое, что попалось под руку. При создании машины опирались на информацию из открытых источников, которой мог воспользоваться любой желающий. Единственное ноу-хау в этом электромобиле — создание трех контуров энергопитания. Под капотом — электромотор постоянного тока. Дополнительные аккумуляторы вместо обычного их места дислокации — багажника, было решено установить вдоль всего кузова. «Заправка» этого автомобиля длится всего час, благодаря небольшому размеру аккумуляторов, после чего машина способна проехать 100-120 км пути.

– Скорость будет порядка 60-70 км/час, что в условиях городской среды очень удобно с точки зрения безопасности, — пояснил Александр Хугаев корреспонденту «Русской планеты». — Мы не будем создавать хлопот для ГИБДД.

Авто назвали «Токати» в честь выдающегося ученого, нашего земляка Григория Токати, на разработки которого сейчас опирается современная космонавтика, ракетодинамика.

– Его книга «История и философия механики текучих сред» — одна из моих настольных книг, — рассказал «Русской планете» Александр Хугаев. — Это человек, который смог реализовать свою мечту, несмотря на сопротивление целой системы, a это дорогого стоит. Он прославил Аланию в далекой Британии и за это ему большое спасибо.

Есть лишь помещение

Казалось бы, дело сделано: «Токати» из проекта на бумаге превратился в реальный электрокар. Однако молодые разработчики решили не останавливаться на достигнутом.

– Доработок настолько много, что можно сказать это будет вообще новый автомобиль — «Хугати». Мы не стали совершенствовать «Токати», мы разработали новый проект с нуля. Единственное, что останется от старой модели — это раскраска кузова в аланский триколор.

Кроме того, решено начать серийный выпуск электромобилей в Северной Осетии: усовершенствованную модель в своем собственном корпусе. На проект разработчики смотрят трезво:

– Сильные стороны — это экономичность, экологичность, практичность. Слабые: дальность хода еще не велика, но мы учли этот аспект в новом проекте. Это будет городской автомобиль и запас хода будет оптимален, — отметил Александр Хугаев.

Чтобы начать серийное производство «Хугати», необходима сумма в 12 млн. рублей. Согласно расчетам, окупиться эти вложения должны в 8-месячный срок. Однако желающих вложить деньги в производство инновационного продукта в республике не нашлось. Зато детище осетинских инженеров заинтересовало бизнесменов из соседних республик. Буквально через месяц после презентации автомобиля инвесторы из Ингушетии предложили вложить в проект в два раза больше необходимых для старта средств, но с условием, что сборка электромобиля будет происходить на их территории. Разработчики «Хугати» от предложения отказались и решили любой ценой самостоятельно наладить его серийное производство.

– В республике Южная Осетия нашлись люди, которые поддержали нашу идею и пускай у них нет денег — лишь старое помещение, но у них есть вера и желание реализовать проект, поэтому мы согласились на сотрудничество.

Читайте в рубрике «Титульная страница» «Росавиация» была в курсе возможного падения АН-148Первые выводы о том, почему упал АН-148, шокировали даже экспертов «Русской Планеты», высказывавших различные предположения о причинах катастрофы «Росавиация» была в курсе возможного падения АН-148

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»