Лед заморозил дорогу
Фото: Рамазан Логкуев / ИТАР-ТАСС

Фото: Рамазан Логкуев / ИТАР-ТАСС

Реконструкция автотрассы вдоль Кармадонского ущелья приостановлена на год

Реконструкция автодороги Р299 «Гизель — Кармадон — Даргавс — Дзуарикау», проходящей через Кармадонское ущелье в Северной Осетии, приостановлена на год. Под трассой были обнаружены не растаявшие окончательно линзы ледника. Их таяние приводит к многочисленным провалам на почти готовом шоссе.

Принять нелегкое решение о приостановке реконструкции строители были вынуждены после обнаружения под уже почти готовой автотрассой ледяных глыб, залегающих на глубинах до 5 метров, сообщил заместитель председателя комитета дорожного хозяйства Северной Осетии Игорь Дзампаев.

Прокладывать дорожное покрытие на таких грунтах сейчас бессмысленно: на них начинают возникать провалы в результате возникновения пустот из-за таяния льда.

– На участке пятого тоннеля, это седьмой километр, геологические процессы развиваются не так, как прогнозировалось в момент разработки проекта. Это створ, где остановилась основная масса ледника Колка. Изначально предполагалось, что по краю прохождения ледника и русла будет нарезана пионерная дорога, и пока будет вестись основное строительство, произойдет подтаивание линз ледника. Однако таяние происходит медленнее, — рассказал Игорь Дзампаев.

К проектированию реконструкции Р299 привлекались специалисты из Воронежа и Санкт-Петербурга. Но и они не смогли предугадать, что под насыпью останется нерастаявший лед.

По магистрали Р299, ведущей на юго-запад от Владикавказа в сторону Казбека, доставлялись отдыхающие в санатории и турбазы, располагавшиеся в Кармадонском ущелье. Она соединяла и несколько селений Северной Осетии с Владикавказом. Дорога на протяжении нескольких километров была полностью разрушена во время схода ледника Колка в сентябре 2002 года.

К восстановлению дороги приступили только в 2010 году: требовалось время, чтобы сошедшие вниз по ущелью глыбы льда растаяли. На автотрассе протяженностью 7 км уже завершено восстановление земельного полотна, на 80% закончена реконструкция мостов, построены 2 км берегоукрепительных железобетонных сооружений. Стоимость проделанных работ составила 247 млн рублей.

Теперь почти осуществленный проект строительства дороги придется пересматривать. Предполагается, что 3–4 месяца уйдет на составление новой проектно-сметной документации, а затем около полугода — на проведение аукциона на новый этап реконструкции дороги.

Известие о приостановке строительных работ на трассе вызвало разочарование не только у жителей селений вдоль Кармадонского ущелья, но и у предпринимателей, приезжающих к ним за сельскохозяйственной продукцией, в том числе за осетинским сыром. Вместо 30-40 минут объездной путь из Владикавказа до Даргавса сейчас занимает более 2 часов и требует преодоления двух горных перевалов. До Кармадона надо добираться через Куртатинское ущелье, что увеличивает время в пути в 4 раза.

Кармадонское ущелье, в котором расположен ледник Колка, располагается на высотах от 750 до 1200 метров над уровнем моря. Это живописное место всегда было любимым местом отдыха жителей Владикавказа и многочисленных туристов. 20 сентября 2002 года в результате схода ледника здесь погибли и без вести пропали 125 человек, в том числе Сергей Бодров-младший со своей съемочной группой.

«Распространенная на Северном Кавказе схема» Далее в рубрике «Распространенная на Северном Кавказе схема»Часть вкладов в «Диг-Банке» могла быть не застрахована в АСВ Читайте в рубрике «Титульная страница» Сдали своегоРоссия депортировала одессита, спасшегося из Дома профсоюзов. Теперь ему грозит тюрьма Сдали своего

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»